Портал для рыболовов
города Иваново и Ивановской области
рыбалка Ивановская область
рыбалка Ивановорыбалка Ивановорыбалка Иваново

Из всех живых существ быстрее всех растет рыба, особенно уже пойманная.
                             «Пшекруй»

Добро пожаловать!

Статьи о рыбалке Заметки, советы рыболову Описание водоёмов

Автор: Alex     Добавлено 2009-04-18  11:17
Статья из раздела: Рыбалка летом

"Сом"

В субботу 5 апреля получился замечательный день.
В пятницу вечером прикатили мы на базу «Зеленый Мыс». На удивление спокойно поужинали и рано утречком вышли на остатки льда. Форватер уже продрало, но у берега еще остался лед толщиной от 30 см. и с глубинами до 4м. По рассказам нашего егеря /Саша Муравей/ на неделе отлично ловилась плотва на мормышку с бисером. Но как всегда это было вчера или завтра, в общем, кроме мелкого окунька ничего не ловилось. Поскольку ситуация позволяла, я попробовал ловить на поплавочную удочку по краю льда. Опять ничего. Достал фидер и забросил в глубину на червячка с опарышем в надежде на "морскую плотву" и язя. Кроме пары густерин - ничего. Погода была сказочная - солнце, штиль, медленно проплывают льдинки, над водой проносятся утки, а в небесах пошел гусь. На другом берегу еще большое поле льда, по которому катается бракоша на снегоходе. Дорвался - ни инспекция не арендаторы ничего с ним сделать не могут.
В общем, дело к обеду и полный Гринпис. Солнце припекло прилично, плывущих льдин стало мало и мы с Муравьем решили попробовать выйти на лодке. Легкая Обяшка зимовала в гараже на берегу, берем 15 сильный Меркурий, бензин, эхолот, легкие спиннинги, немного приманок и в путь. Саня притащил огромный подсак -плод его зимнего творчества . Из лески, дабы не путались воблеры при троллинге, но я суеверный - оставил подсак в гараже. Не за рыбой же собрались, а открыть сезон, конец помочить, так сказать. Отошли от берега на 100 м, в этом месте зимой неплохо ловился судак. Посмотрели свал с 11 до 20 м - рыбы нет . Единственное, что "проплыло" в эхолоте напоминало очертаниями подводную лодку, где-то в метре от дна. Пошутили мы с Сашком на тему -бревно-подлодка-сом и заякорились на глубине 19 м. Муравей делает заброс ,а я пока начинаю собирать свой спиннинг и не успел я даже продеть плетенку, слышу свист подсечки и звон фрикциона. Есть поклевка и что-то на конце. Ну думаю берш или судак. Саня сначала бойко так крутит рукоятку катушки и вдруг спиннинг сгибается и останавливается. Прикидываем, что может быть сеть, потом что то зашевелилось, и мы понимаем, что это не сеть, а РЫБА .
Маленькие отступления.
О снасти- спиннинг Блэк Пантера Д.А.М., тест 5-25, в молодости 2.4 м, но пару раз был сломан и отреставрирован нами с потерей 10-15 см. Катушка - недорогая Дайва, плетенка прошлогодняя, пауэр про, 0.15. Приманка - виброхвост релакс,копыто, 7 см, зелено-белый, двойник с чебурашкой. Поводок - струна 15 см. В общем, в расчете на берша и судачка с небольшими шансами на щучку.
О случайности. В пятницу я был в Ярославле на охотничье-рыболовной выставке и прикупил диск Кости Шорина - "Три способа ловли крупного сома". Дела там обстоят на нижней Волге и тягают они разных сомиков на квок, воблер и джиг. Посмотрел я это зрелище как раз накануне вечером, помечтал о таких мгновениях, повздыхал и уснул.

Как набравшийся знаний спец, я ставлю приговор - СОМ. Шансов мало, но мы в тельняшках. Главное не спешить, не психовать и т.д. Начались кадры из фильма - бросаю свой недоделанный спиннинг, бегом выбираю якорь, достаю мобилу для съемок. Мы Его вверх, он вниз, он сматывает 50 м плетенки -мы догоняем Его на моторе , опять на пределе держим, опять Он уходит и т.д. Плетенка звенит, фрикцион трещит, спиннинг вдугу, мы в экстазе. Прошло 30 мин. мы уже в 500 м ниже места, Саня устал, просит сигаретку, водочку и смену. Мне тоже зрителем и оператором быть надоело - меняемся. Саня курит, я тяну. Да, еще у Сани катушка под левую руку, а я всегда ловлю под правую. Но тут не до этого. Проходит еще минут 10. Мало -помалу начинает рыбка слабеть. Поддается потихоньку вверх. Конечно вверх-вниз, но уже больше вверх, чем вниз. Ждем пузырей. И вот они появились - много и разных. То под лодкой, то метрах в трех. Мы так решили, что из разных отверстий этой рыбины идут.
Вот уже и слизь появилась на плетенке, много слизи. Мы уже точно уверены, что это Сом. Задача стоит простая -хотя бы взглянуть и сфоткать. О вытаскивании молчим ибо багра никогда в лодках не было, а подсак сами понимаете кто -оставил на берегу.
И вот это тело появилось в лучах солнца. Хороший такой сом. Длинный. Опять меняемся - мне пора снимать, да и опыта брать руками у Муравья нет вообще, а у меня есть -по фильмам, ну и в Астрахани бывали, немного, но ловили.
Рыбка уже изрядно устала, да и с глубины ее приличной достали, опять же весна, водица холодная, вся башка в пиявках. Спокойная такая рыбка и мы тоже уже устали, и все делаем спокойно. Надеваю перчаточки, и за нижнюю челюсть, двумя руками, сжимаю намертво. Саня берет под жабрину и вместе мы переваливаем ТЕЛО через борт.
Вот она ПОБЕДА !!! Места в лодке практически не остается - потому делаем из каната кукан и отпускаем на нем погулять. Я, конечно, сделал предложение отпустить рыбку на свободу. Но Саша парень простой, и меня не понял. Дальше все по традиции - дрожь в коленях, боевые 100 грамм, ну может чуть больше, много разговоров, звонки тем, кто только что уехал.
Буксируем "воблер" к берегу, привязываем к гаражу и дальше ловить. Вдруг он был не один. Сома, конечно больше не было. Это вообще ПЕРВЫЙ сом пойманный на нашей базе на спиннинг. Были поимки на донку маленьких, были в сети разные, до 60 кг, но на спиннинг НИКОГДА. С 1999 года всеми нами и нашими клиентами не было.
На другой точке, ловлю я на паралон и прямо под лодкой, практически на вертикалку мощнейший удар. Подсекаю, тащу, после сома кажется уже что не крупное что-то. Вывожу - судак. Теперь Саня ассистирует. Все. Судак в лодке. Хорошая такая мамка. Опять 100 гр. опять призыв отпустить и опять глухое непонимание. Ну ничего , мы его воспитаем. И так прогресс. Из профессиональных браконьеров человек стал профессиональным рыбаком. Уже до 1 кг судаков, жерехов и щурят отпускает. Скоро и трофейных будет отпускать. А это были наши трофеи. Самый крупный мой судак - 6,5 кг. И самая крупная рыба базы - сом 30 кг. И все это в один день, ранней весной, первый выезд. Никогда не поверил бы.
ВСЕМ ТРОФЕЙНОЙ РЫБАЛКИ в этом сезоне !!!

Рыбалка в 30 км от города Иваново подробнее >>

дата рыбалки:
14 Июля
читать >>

Новое на сайте Раздел "О Клубе"

Новая форма для отчетов о рыбалке!